Дарья Сиротина (darsik_dasha) wrote,
darsik_dasha

Наш Берлин

66.99 КБ

Маленькое лирическое  техническое отступление.
У меня какой-то технический коллапс со всеми сервисами google сразу. Кроме google.ru на домашнем ноутбуке не работает ничего - ни picasa, ни gmail, ни google.com, при том, что со всем других устройств в доме и на работе все открывается. Поэтому я не могу показать берлинские фото. Picasa не работает, а ничем другим я не пользуюсь. Так что фото будут в другой раз, как это ни прискорбно. Пока мне удалось чудом загрузить всего две картинки:(

Решение податься в Берлин было спонтанным –желание сбежать от рабочей суеты возникло в рабочую субботу после праздников. На выбор было два города – Берлин и Стамбул. Почему они? Туда удобные рейсы, позволяющие полностью использовать выходные дни и не захватить ни часа у рабочих. В Берлин билеты были дешевле, поэтому решили лететь туда, хотя Стамбул явно выигрывал по температуре за бортом.
Отель нашелся довольно быстро – привлеченная современным лаконичным дизайном я выбрала GatPointCharlie в двух минутах ходьбы от КПП Чарли, пропускным пунктом между Восточным и Западным Берлином. Отель входит в небольшую каталонскую сеть GatRooms, внутри, как оказалось, много разных деталей на кошачью тему (как я об этом заранее не узнала?), например, эмблема отеля – хитрый кошачий глаз. В отеле бесплатный wi-fi и хороший завтрак, правда, за дополнительные 15 евро с человека.

Летели мы Air Berlin. Агент, у которого я покупала билеты, удивил необходимостью предоставления копии визы, иначе а\к могла не посадить в самолет. Это новое правило у немцев, я о нем только читала, муж, летавший в Мюнхен месяц назад Аэрофлотом, никаких виз заранее не предоставлял. Про сам АВ сказать нечего – нормальный такой дискаунтер, терминал в Тегель похож на ангар, ничего там толком нет. Имейте ввиду, что таксфри и таможня – в другом терминале, поэтому если будете лететь как мы, с покупками, заложите время на переход из одного терминала в другой и обратно.

Хорошо, что я предусмотрительно распечатала билеты и взяла с собой все документы по поездке, будучи напуганной педантичностью немцев. И действительно, на границе немецкий пограничник спросил у меня обратный билет – в первый раз за несколько лет, что я постоянно летаю туда-сюда по Европе. Потом на таможне попросили показать сумку – нет ли там сигарет. Ну и в самолете у меня в новой замшевой нежно-голубой косметичке умудрился разлиться алый лак, но немцы уже тут ни при чем;) И карточку мне банк заблокировал после первой же транзакции в косметическом отделе KaDeWe, даже не знаю, чего это они напугались, я ей регулярно плачу в разных странах Европы. Разблокировали, правда, за 10 минут после моего звонка в банк. Короче говоря, многое в этой поездке со мной случилось в первый раз.

Такси от Тегеля до Митте стоит 20 евро, таксист нам вообще попался русский, первая ассоциация – Берлин после революции, сбежавшая интеллигенция села за баранку. В отеле нас сразу заселили, несмотря на 8 утра на часах, за что им большое спасибо.
Мы сразу пошли гулять, город еще спал, пошли по Унтер ден Линден до Александрплатц, позавтракали в кофейне, побродили по окрестностям. Я позвонила бабушке – они с дедом в шестидесятых два года преподавали русский в ГДР. Расчувствовавшаяся бабушка начала плакать – с ГДР у нее связаны самые лучшие воспоминания. Она столько раз мне рассказывала про продавщицу в универмаге, которая только после того, как узнала, что бабушка – учитель, начала ей показывать самые лучшие туфли; про то, как немцы укладывали детей спать в восемь, а потом уходили в ресторан; про то, как консул отчитал бабушку за ношение брюк (не в школе, а просто в повседневной жизни), а бабушка считала, что это потому, что жена у консула толстая и низкая, ей брюки не идут. Сколько они с дедом привезли из ГДР мебели и предметов обстановки! Все, что было модно в шестидесятых, и сейчас стоит у бабушки в гостиной, жаль только, что серванты променяли на уродливую стенку. В начале девяностых мы еще получали подарки от бабушкиных подруг из Германии – они шли по два месяца, там были шампуни Тимотей, крема Флорена, кристаллический сахар на деревянных палочках, которые мы с бабушкой использовали для рукоделия. Сейчас уже шампунем Тимотей никого не удивишь.
В десять утра мы уже стояли в очереди перед Телебашней, в 10.20 уже обозревали Берлин с высоты птичьего полета. Потом сходили в музей ГДР, где очень здорово и можно сфотографироваться в Трабанте. Потом катались на экскурсионном кораблике по Шпрее, гуляли по городу, обедали, пили пиво. Вечер посвятили шопингу – KaDeWe, Karstadt и Peek&Cloppenburg, больше не успели. Все уже украшено к Рождеству, в KaDeWe – великолепная елка и безумно красивые витрины. Ужинали в ресторане южно-тирольской кухни Alpenstueck – советую, умопомрачительно вкусно! Дизайн ресторана будет частично перенесен в нашу новую квартиру.

Спали без задних ног. В воскресенье с утра, позавтракав био-мюсли и домашней выпечкой в отеле, мы поехали в зоопарк и два часа рассматривали разных пушистиков. Кнут уже совсем взрослый! Жаль только, что он живет в вольере с остальными медведями и выделяется разве что более юношеской мордой. И еще в берлинском зоопарке живет панда Бао-Бао, который старше нас с Пашей на целых пять лет.

Потом мы гуляли по Фридрихштрассе и окрестностям, обедать ходили в немецкий ресторан Lutter&Wegner. Шли, вообще-то, в итальянский Malatesta, потом решили, что в Италии, куда мы двинем на новогодние каникулы, ничего кроме итальянской кухни не будет, и решили поесть по-немецки. Ресторан настоятельно рекомендую тем, кто считает, что в Германии едят только капусту и сосиски. Потом мы еще погуляли, поглазели по сторонам, добрались до Николаифиртель, реконструированного довоенного Берлина, солнце село (вот он, главный недостаток зимних поездок!), мы вернулись в отель, посидели в баре и поехали в аэропорт. Ночью были уже в Москве.

Берлин, конечно, не похож на многие другие европейские города. Честно говоря, это именно то, что было мне нужно после настигшего меня еще в Польше дежа-вю. Нет тут никаких пряничных домиков, нет никаких слишком уж растиражированных видов. Лицо у Берлина неброское, сразу довольно трудно сложить какой-то его единый образ. Не очень похож он, я думаю, на остальную Германию. Совсем не похож на имперскую Вену. Я бы сказала, что во многом Берлин похож на Лондон – энергетикой, стальными водами реки, зеленой травой перед Рейхстагом, двухэтажными автобусами, яркой отделкой вагонов метро. Нужно будет обязательно вернуться еще раз.

83.94 КБ
Это мы на набережной около Рейхстага
Tags: Берлин, Германия, муж, путешествия

Comments for this post were disabled by the author